Главная | Мой профиль | Выход                          Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая работа

 

Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна.

Комплекс № 1 «Мы проснулись»

1. «Потягивание»

и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и.п. – выдох

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой, вернуться в и.п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Комплекс № 2 «Колобок»

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

2. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Комплекс № 3 «Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Комплекс № 4 «Дождик»

1.И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки«кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

  1. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

  1. И,-.П.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Комплекс № 5 «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Воспитатель: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

Воспитатель: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры)

 

Материал для родителей. Приложение к педагогическому совету от 05.12.2017 г. «Инклюзивное образование: теория и практика»

«Художественная литература»

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Велика её роль в развитии речи дошкольников. Связная речь показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Произведения художественной литературы открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивают мышление и воображение, обогащают эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное и познавательное значение, так как, расширяя представления ребёнка об окружающем мире, они воздействуют на личность, развивают умение чувствовать форму и ритм родного языка.

В младшем возрасте начинается знакомство с художественными произведениями разных жанров. При этом необходимо:

  • развивать у детей способность слушать различные литературные произведения – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора (потешки, загадки, колыбельные песни), эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;

создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; привлекать малышей к рассказыванию знакомых произведений совместно со взрослым;

  • вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры;
  • прививать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать чтение именно этой книги.

У детей 4 – 5 лет углубляется знакомство с художественной литературой. Взрослый фиксирует их внимание не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения), на особенностях различных жанров художественной литературы.

Кроме того, перед взрослым стоят следующие задачи:

  • приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений;
  • развивать выразительную литературную речь;
  • побуждать дошкольников эмоционально и выразительно передавать содержание небольших произведений и читать наизусть небольшие стихотворения, частично участвовать в инсценировках известных литературных произведений;
  • учить детей полно отвечать на вопросы.

В старшем дошкольном возрасте продолжается знакомство детей с художественной литературой. Целесообразно фиксировать внимание детей на повторах в сказках и тем самым помогать непроизвольному запоминанию этих образцов народной речи. Предусмотрено чтение авторских произведений большого размера, поэтому задачи взрослого усложняются:

  • помочь детям запомнить сюжет произведения, отдельный образ (описание предмета, описание поступка героя), отдельные предложения, интересные в языковом плане, обогащающие их речь;
  • формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности;
  • воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг;
  • необходимо вырабатывать правильное отношение к книге и чтению;
  • воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;
  • воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

 

 

Материал для родителей. Приложение к педагогическому совету от 05.12.2017 г. «Инклюзивное образование: теория и практика»

«От АГУ до монолога»

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье закладываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

Мир постоянно информационно усложняется. Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка вы вынуждены овладевать профессией воспитателя. Мы готовы помочь вам в воспитании детей. Эту информацию мы адресуем Вам с уверенностью, что наши наработки окажутся для вас полезными.

  • слова – важнейший дар, дающий возможность постигнуть радость познания и общения. Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Самым важным периодом развития речи является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи, письма и чтения.

Для того чтобы правильно оценить состояние речи ребенка, давайте вспомним показатели нормального речевого развития.

1 ГОД

  • Запас слов от 2-3 до 20-30. Дети могут не иметь активного словарного запаса, но выказывать понимание речи.

2 ГОДА

  • Понимает действия и предметы на картинках. Задаёт вопросы «что это?», «где?». В активном словаре около 50 слов. Фразы из 2-4 слов. Пропускает слоги в середине слов для упрощения.

3 ГОДА

Словарный запас 250 слов (минимум). Называет своё имя, пол, возраст. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Встречаются обобщения понятий, оценочные слова. Может дословно запомнить текст, но пересказа своими словами ещё не даёт. Начинает

подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4 ГОДА

  • Словарный запас 2000-3000 слов;
  • использует наречия, обозначающие временные и пространственные признаки;
  • придумывает новые слова;
  • правильно изменяет основные части речи;
  • звукопроизношение в норме;
  • речь не до конца связная;
  • возможен пересказ знакомой сказки, пересказ событий из собственной жизни, но не всегда последовательно;
  • непроизвольное запоминание стихотворений.

5 ЛЕТ

  • Определяет количество слов в простых распространенных предложениях;
  • определяет место звука в слове (начало, середина, конец);
  • выполняет анализ и синтез односложных слов (суп, кот);
  • называет количество звуков в слове.

6 ЛЕТ

  • Определяет количество предложений в тексте;
  • определяет количество слов в предложении различной сложности;
  • слоговой состав многосложных слов, в том числе со стечением согласных;
  • положение звука по отношению к другим звукам;
  • количество звуков в слове и порядковый номер заданного звука;
  • пишет буквы, слова, простые фразы;
  • слова из заданной последовательности звуков читает по слогам.

7 ЛЕТ

  • Словарный запас увеличивается до 3500 слов и более;
  • присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и другие;
  • осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении;
  • развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, и его успешного обучения в школе.

 

Проект "Я -  будущий первоклассник",  МДОБУ Ирбейский д/с № 2 «Солнышко»

Разработчик старший воспитатель: Е.М. Шмидт, 2018 год.

Тип проекта: информационный, познавательный, исследовательско-творческий.

Возраст воспитанников: дети подготовительной группы.

Актуальность проекта.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать сними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.


 

Цель проекта:

Повышение интереса к школе, формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению, повышение грамотности и уровня компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей правильного представления о школе;

2. Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;

3. Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»

4. Развивать компетенции будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);

5. Организовать педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

6. Ознакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию»;

7.Снять тревожность и страх перед школой.

Принципы реализации проекта:

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности.

Субъекты проекта:

Воспитатели; специалисты ДОУ;

Дети старшего дошкольного возраста; ученики 1 класса;

Родители;

Учителя.

Срок реализации проекта: Сентябрь -Май.

Ожидаемый результат:

Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;

Накопление большого багажа знаний о школе;

Снижение тревожности и у детей и у родителей;

Изменение мотивации детей к школьному обучению;

Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

Методические подборки: мероприятий с детьми, родителями, педагогами; консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики и др..

Материальное обеспечение проекта: ноутбук, релаксационная музыка, репродукции картин, картотека игр и упражнений, мультфильмы, художественная литература.

Организация проекта:

Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем, если создать предметно-развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей, а также если повысится компетенция родителей в формировании у детей «позиции школьника».

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930