Главная | Мой профиль | Выход                          Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая работа

Положение о проведении конкурса на лучший лэпбук «Народы Красноярского края» в МДОБУ Ирбейский детский сад № 2 «Солнышко»

Методическая работа 2018-2019 учебный год

Методическая работа 2017-2018 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса на лучшее оформление помещения ДОУ к Новому 2018 году.

1. Общие положения

1.1.Смотр-конкурс на лучшее оформление помещения к Новому 2018 году (далее Конкурс) проводится 19 декабря 2017 года .

1.2.Цель Конкурса:

- Создание новогоднего интерьера в помещении и праздничной атмосферы в ДОУ.

1.3. Задачи смотра - конкурса:

- активизировать деятельность педагогов по оформлению помещений ДОУ к Новому году;

- создать условия для развития инициативы, творчества, выдумки, фантазии педагогического коллектива;

- создать площадку в ДОУ для обмена педагогическим опытом среди воспитателей детского сада по созданию новогоднего интерьера;

- привлечь родительскую общественность к участию в конкурсе на правах соавторства, сотрудничества.

2. Участники смотра – конкурса.

В Конкурсе принимают участие все педагоги детского сада.

3. Сроки и порядок проведения смотра – конкурса.

3.1.Конкурс проводится 19 декабря 2017 года.

этап – оформление помещений к Новому году с 1 – 19 декабря I3.2. 2017 г.

этап – смотр помещений 19 декабря II3.3. 2017 г. членами жюри, заседание жюри конкурса для определения победителей.

Победителем конкурса признается помещение, показавшее высокие результаты в выполнении основных показателей смотра-конкурса. Результаты заносятся в бланк смотра-конкурса. По результатам оформляется приказ о поощрении.

этап – организация работы по снятию праздничного оформления помещений с 15 по 25 января III3.4. 2018 г.

4. Условия проведения смотра - конкурса и требования к оформлению помещений.

4.1. Жюри оценивает оформление помещения на момент смотра 19.12.2017 г.;

4.2.Оформление помещения должно представлять собой целостную картину (украшение стен, штор, дверных проемов, потолка, мебели). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов.

4.3.В оформлении группы должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные детьми при помощи педагога, родителей.

4.4.Обязательное наличие ёлки в помещении: изображение символическое или искусственная ёлка.

5. Критерии оценки.

5.1. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам.

5.2.Соответствие оформления эстетическим требованиям, наличие авторства.

5.3.Взаимодействие с семьей, участие детей, родителей в оформлении групп.

6. Жюри конкурса.Людмила Анатольевна Довыдова – заведующий д/с,Елена Михайловна Шмидт – старший воспитатель, Альбина Михайловна Казакова - медицинская сестра, Елена Викторовна Наумова – педагог Ирбейского д/с № 1, Светлана Владимировна Байкалова – заведующий Ирбейским д/с № 4

Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна.

Комплекс № 1 «Мы проснулись»

1. «Потягивание»

и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и.п. – выдох

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой, вернуться в и.п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Комплекс № 2 «Колобок»

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

2. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Комплекс № 3 «Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Комплекс № 4 «Дождик»

1.И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки«кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

  1. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

  1. И,-.П.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Комплекс № 5 «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Воспитатель: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

Воспитатель: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры)

 

Материал для родителей. Приложение к педагогическому совету от 05.12.2017 г. «Инклюзивное образование: теория и практика»

«Художественная литература»

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Велика её роль в развитии речи дошкольников. Связная речь показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Произведения художественной литературы открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивают мышление и воображение, обогащают эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное и познавательное значение, так как, расширяя представления ребёнка об окружающем мире, они воздействуют на личность, развивают умение чувствовать форму и ритм родного языка.

В младшем возрасте начинается знакомство с художественными произведениями разных жанров. При этом необходимо:

  • развивать у детей способность слушать различные литературные произведения – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора (потешки, загадки, колыбельные песни), эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;

создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; привлекать малышей к рассказыванию знакомых произведений совместно со взрослым;

  • вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры;
  • прививать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать чтение именно этой книги.

У детей 4 – 5 лет углубляется знакомство с художественной литературой. Взрослый фиксирует их внимание не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения), на особенностях различных жанров художественной литературы.

Кроме того, перед взрослым стоят следующие задачи:

  • приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений;
  • развивать выразительную литературную речь;
  • побуждать дошкольников эмоционально и выразительно передавать содержание небольших произведений и читать наизусть небольшие стихотворения, частично участвовать в инсценировках известных литературных произведений;
  • учить детей полно отвечать на вопросы.

В старшем дошкольном возрасте продолжается знакомство детей с художественной литературой. Целесообразно фиксировать внимание детей на повторах в сказках и тем самым помогать непроизвольному запоминанию этих образцов народной речи. Предусмотрено чтение авторских произведений большого размера, поэтому задачи взрослого усложняются:

  • помочь детям запомнить сюжет произведения, отдельный образ (описание предмета, описание поступка героя), отдельные предложения, интересные в языковом плане, обогащающие их речь;
  • формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности;
  • воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг;
  • необходимо вырабатывать правильное отношение к книге и чтению;
  • воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;
  • воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

 

 

Материал для родителей. Приложение к педагогическому совету от 05.12.2017 г. «Инклюзивное образование: теория и практика»

«От АГУ до монолога»

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье закладываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

Мир постоянно информационно усложняется. Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка вы вынуждены овладевать профессией воспитателя. Мы готовы помочь вам в воспитании детей. Эту информацию мы адресуем Вам с уверенностью, что наши наработки окажутся для вас полезными.

  • слова – важнейший дар, дающий возможность постигнуть радость познания и общения. Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Самым важным периодом развития речи является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи, письма и чтения.

Для того чтобы правильно оценить состояние речи ребенка, давайте вспомним показатели нормального речевого развития.

1 ГОД

  • Запас слов от 2-3 до 20-30. Дети могут не иметь активного словарного запаса, но выказывать понимание речи.

2 ГОДА

  • Понимает действия и предметы на картинках. Задаёт вопросы «что это?», «где?». В активном словаре около 50 слов. Фразы из 2-4 слов. Пропускает слоги в середине слов для упрощения.

3 ГОДА

Словарный запас 250 слов (минимум). Называет своё имя, пол, возраст. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Встречаются обобщения понятий, оценочные слова. Может дословно запомнить текст, но пересказа своими словами ещё не даёт. Начинает

подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4 ГОДА

  • Словарный запас 2000-3000 слов;
  • использует наречия, обозначающие временные и пространственные признаки;
  • придумывает новые слова;
  • правильно изменяет основные части речи;
  • звукопроизношение в норме;
  • речь не до конца связная;
  • возможен пересказ знакомой сказки, пересказ событий из собственной жизни, но не всегда последовательно;
  • непроизвольное запоминание стихотворений.

5 ЛЕТ

  • Определяет количество слов в простых распространенных предложениях;
  • определяет место звука в слове (начало, середина, конец);
  • выполняет анализ и синтез односложных слов (суп, кот);
  • называет количество звуков в слове.

6 ЛЕТ

  • Определяет количество предложений в тексте;
  • определяет количество слов в предложении различной сложности;
  • слоговой состав многосложных слов, в том числе со стечением согласных;
  • положение звука по отношению к другим звукам;
  • количество звуков в слове и порядковый номер заданного звука;
  • пишет буквы, слова, простые фразы;
  • слова из заданной последовательности звуков читает по слогам.

7 ЛЕТ

  • Словарный запас увеличивается до 3500 слов и более;
  • присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и другие;
  • осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении;
  • развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, и его успешного обучения в школе.

 

Проект "Я -  будущий первоклассник",  МДОБУ Ирбейский д/с № 2 «Солнышко»

Разработчик старший воспитатель: Е.М. Шмидт, 2018 год.

Тип проекта: информационный, познавательный, исследовательско-творческий.

Возраст воспитанников: дети подготовительной группы.

Актуальность проекта.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать сними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.


 

Цель проекта:

Повышение интереса к школе, формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению, повышение грамотности и уровня компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей правильного представления о школе;

2. Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;

3. Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»

4. Развивать компетенции будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);

5. Организовать педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

6. Ознакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию»;

7.Снять тревожность и страх перед школой.

Принципы реализации проекта:

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

 

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930