Главная | Мой профиль | Выход                          Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

- здание детского сада, год постройки: 1972 г. материал, из которого построено здание и сооружение: брус; одноэтажное; три групповые комнаты, приемные, спальная для группы раннего возраста, туалетные комнаты, пищеблок, медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда и психолога, музыкальный зал, складские помещения для хранения продуктов и мягкого инвентаря;

- модульная пристройка к зданию детского сада: год постройки 2012 г., материал – смешанный, отделочные панели, две групповые комнаты, приемные, туалетные комнаты, буфетные, гардеробная, кабинет заведующего.Общая площадь объекта (здания) - 645,1 кв. метров.

- здание прачечной, год постройки: 1988 г. материал, из которого построено здание и сооружение: брус; постирочная и гладильная комнаты, расположено в 50 м от здания детского сада.

подвальное помещение, где расположены тепло- и водо-коммуникации.

- санитарная зона – площадка с контейнером для сбора мусора, находится на территории в 30 м от здания детского сада;

Площадь территории, занимаемой ДОУ, постройками и двором составляет – 4196 кв. метров.

- ограждение по всему периметру территории ДОУ выполнено в виде деревянного забора 1,5 м. и протяженностью 442 м.

Детские участки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снарядами для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зелёную изгородь. Для защиты детей от солнца и осадков на территории  участка каждой группы установлены теневые навесы. Песочницы на всех игровых площадках закрыты съемными крышками.

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными педагогическим требованиями и санитарными нормами.

Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования предусмотрен следующий набор помещений:

- 5 групповых ячеек - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповых ячеек входят: приемная комната с оборудованием индивидуальных шкафчиков для хранения одежды, групповая комната с оборудованием зоны для организации и проведения НОД, игровой деятельности, спальные места находятся непосредственно в групповой комнате, оборудованы трех и двух ярусными раздвижными кроватками. Для детей группы раннего возраста имеется отдельная спальная комната. В каждой групповой ячейке имеются туалетная комната с умывальными раковинами и шкафчиками для полотенец. Для второй младшей и средней групп приемная комната  - общая.

- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: совмещенные музыкальный и физкультурный зал, кабинет учителя логопеда и педагога-психолога;

- административные помещения: кабинет заведующего, кабинет завхоза.

- в ДОУ имеется  3 компьютера,   музыкальный центр, 2 многофункциональных устройства и принтер для цветной  печати,  проектор.

2. Объекты спорта

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Физкультурная площадка ДОУ состоит из зоны с гимнастическим оборудованием (спортивный комплекс, рукоход с брусьями, спортивный комплекс «Паутинка», лаз «Нора», спортивная скамья, корзина для метания), площадки для игр и ямы для прыжков.

На игровых площадках установлены малые игровые формы для организации и проведения игр с элементами метания, лазания, бега, прыжков. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом возрастных особенностей детей.

Для реализации двигательной деятельности детей круглогодично используется стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование и инвентарь физкультурного зала:

  •  Гимнастическая стенка (два пролета) высотой 2,5 м, шириной пролета 70 см для лазанья по диагонали, перекладины круглые сечением 4 см.
  •  Для профилактики плоскостопия проводятся упражнения на ребристой доске длиной 2 м, шириной 20 см с сечением планок 2,5*2,5 см, прикрепленных на расстоянии 5-7 см.
  • Гимнастическая скамейка 2,0 м, ширина 20 см, высота снаряда 25 см.
  • Гимнастический канат имеет длину 2,5 м и диаметр 3,5 см.
  • Для метания используются легкие навесные мишени 60*60 см, на которых размечены круги диаметром 50, 40, 30, 20, 10 см и точкой в центре для прицеливания. Мишень помещается на высоте 1,2 м для детей младших групп, 1,5 м ― для средних, 2 м ― для старших.
  •  Дуги для подлезания высотой 60, 30 см с расстоянием между концами 50 см.

 Подобран мелкий инвентарь и атрибуты:

  • Скакалки короткие длиной 190―200 см с ручками длиной 9 см, диаметром 2 см; длинные (3―3,5 м).
  • Мячи резиновые разных размеров, волейбольные мячи, набивные мячи.
  • Обручи диаметром 100 см, 55-60 см.
  • Палки гимнастические длина 75-80 см. 
  •  Кегли большие (высотой 36 см и основанием 6 см) и малые (высотой 24 и 16 см. и основаниями 5 и 4 см).
  •  Мешочки массой 300―400 г и размером 12*18, 15*18 см. 
  • Шары пластмассовые 8―12 см.
  • Кубики пластмассовые разного цвета с гранями размером 6*6 см.
  • Флажки цветные размером 10*20 см, длина палочки 25―30 см, диаметр 1 см.
  • Ленты с палочками и без палочек: короткие (длина 30, 50 см, ширина 3 см), длинные (длина 115 см, ширина 3 см).
  • Султанчики (пучок лент шириной 1 ―1,5 см), палочка длиной 30 см.
  • Платочки размером 20*20 см.
  • Погремушки яркие по цвету, звонкие, удобные для захвата рукой.

Для подготовительных упражнений к спортивным играм: теннисные ракетки и мячи; ракетки и воланы для бадминтона;

В работе с детьми используются гимнастические маты размером 120*65 см

Подбираются и изготавливаются атрибуты для подвижных игр, построенных на имитации: шапочки, 

Перечисленное физкультурное оборудование размещается как в зале. При оборудовании зала учтены эстетические требования к его оформлению

4. Средства обучения и воспитания

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для обеспечения достаточного уровня познавательного, речевого, социально-коммуникативного, личностного развития детей в ДОУ используются технические средства обучения: компьютеры - 3 шт., принтеры – 1 шт., многофункциональные устройства – 2 шт., проектор- 1 шт., цифровой фотоаппарат - 1 шт. музыкальный центр – 1 шт.

Приобретены деревянные конструкторы, ЛЕГО конструкторы, оборудование для сюжетно-ролевых игр, настольные игры. Имеются достаточное количество дидактического, демонстрационного и раздаточного материала. Деятельность по совершенствованию развивающей среды проводится в соответствии с перспективным планом развития ДОУ.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует возрастным и гендерным интересам, периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «ситуации успеха» для каждого ребенка.

Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы).

Музыкальный зал оснащен электропианино, синтезатором, шумовыми музыкальными инструментами для детей, разнообразными видами театров, имеются костюмы для театрализованной деятельности взрослых и детей.

Детский сад обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями.

Групповые помещения обеспечены дидактическими играми и игрушками, познавательно-развивающим материалом в соответствии с возрастными особенностями, мебелью в соответствии с антропометрическими данными детей, в построении предметно-образовательной среды соблюдается безопасность воспитанников и взрослых. В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д.

5. Условия питания и охраны здоровья обучающихся

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Организация питания

Обеспечение питания детей направленно на оздоровление и оптимизацию физического развития детей, обеспечивается за счет утвержденного 10-дневного меню, с использованием правильного подбора продуктов. В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник; организован питьевой режим.

Выдача пищи проводится по утвержденному графику. При приеме пищи обеспечивается комфортность условий. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Питание детей организовано в групповой комнате. Для мытья столовой посуды буфетные оборудованы двухсекционными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.

В групповых помещениях выделены обеденные зоны, оснащенные в соответствии с требованиями охраны труда и санитарно-гигиенических норм.

Пищеблок расположен в здании детского сада, оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием:

• цех первичной обработки овощей и фруктов: производственным столом, двухсекционной моечной ванной;

• мясорыбный цех: производственным столом, мясорубкой, трехсекционной моечной ванной;

• горячий цех:

- участок приготовления готовых блюд: 2 производственными столами, 1 электроплитой на 6 конфорки и жарочным шкафом, электрической мясорубкой, окном для раздачи, водонагревателем, раковиной для мытья рук персонала пищеблока;

- моечная кухонной посуды: двухсекционной металлической ванной для мытья посуды и инвентаря, стеллажом для хранения чистой кухонной посуды.

Охрана здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание:

В соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в ДОУ оборудован медицинский кабинет.

С КГБУЗ Ирбейская районная больница заключен договор на медицинское обслуживание и медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников ДОУ № 2/1-Д/17 от 01.09.2017 г.

В 2017-2018 учебном году дети распределены по группам здоровья следующим образом:

I гр. здоровья - 63 человека

II гр. здоровья - 32 человека

III гр. здоровья - 0

IV гр. здоровья – 0

План оздоровительных мероприятий ДОУ:

1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (прием, утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, досуги и развлечения, прогулки и экскурсии и т.д.).

2. Проведение закаливающих воздушных процедур.

3. Ежедневное включение в меню овощей, фруктов, соков.

4. Организация гигиенических процедур перед дневным сном.

5. Гимнастика после сна.

6. Создание условий для обеспечения максимальной двигательной активности детей на свежем воздухе, используя разнообразный выносной материал (утренняя гимнастика, занятия физкультурой, прогулка, подвижные игры, физкультурные праздники, развлечения).

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ детей дошкольного возраста к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ не предусмотрен.   

7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

Паспорт доступности

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31